Partners

Republic of Belarus,
230012, Grodno,
Ozerskoe highway str., 14A

mob.: +375 29 384 0 333
tel./fax: +375 152 71 82 35
71 82 34

Photo 1Photo 2Photo 3Photo 4
Left ArrowRight Arrow

Toothed couplings

LLC «TehPromMetSnab» supplies all kinds of toothed couplings.Couplings are fabricated according to GOST 50895-96, GOST  5006-83 standards requirements or according to Customer specification.

Toothed couplings are intended for rotation transmission from the motor to the shaft, from one shaft to another with the allowable angular offset.

 

According to the type of connection toothed couplings are divided into:

  1. sleeve-type, do not allow the rotation of the shaft relative to one another; elastic clutch, allow relative rotation of the shaft due to the elastic deformation of metallic intermediate coupling parts;
  2. elastic-damping, allow relative rotation of the shafts due to the plastoelastic defor-mation of non- metallic intermediate coupling parts;
  3. frictional, allow relative rotation of the shaft due to the relative sliding of the mated surfaces of friction with increasing transmitted torque above the limit value;
  4. sliding (hydraulic, electromagnetic), capable to transmit torque only in case of a difference of angular velocities of shafts.

According to the mode of operation and function toothed couplings are divided into:

  1. permanent, do not allow opening the shaft in the process of machine operation;
  2. clutch and shaft, allow opening and closing by pressing the coupling through the operating system;
  3. automatic, opening and closing shafts automatically when changing the operating regime of the machine;
  4. slipping, close shafts in case of conditions violation of normal operation of the machine (couplings, which protect from overloads);
  5. balancing.

TYPE A

When naming couplings are not strictly adhere to the defined classification, they are named according to the design feature. For example, sleeve-type permanent coupling is named toothed, elastic-damping permanent coupling — pin or elastic. Couplings are named according to the application , eg. slipping, balancing. Toothed coupling is mainly used for connection of electric motors with a main reduction gear.

Toothed coupling consists of two half couplings with internal teeth and two bushings with external teeth. One of the bushing is placed on the motor shaft, the second - on the gear shaft. Half couplings are connected with help of bolts. Teeth bushings engage with half couplings teeth, ensuring the transmission of torsional couple from motor shaft to gear shaft.

TYPE B

Due to tooth gear in this connection the shafts may offset relative to one another, as well as misalignment at the shaft angle is not more than 2°. Driven half coupling at the same time could be a brake wheel . Elastic coupling consists of two half couplings — main coupling , connected via spline with motor shaft, and driven coupling — with gear shaft. Two half couplings are connected with each other with the pins, on free ends of which there are bushings from technical rubber. Pins are tightly screwed down in the holes of the main half coupling. By the offset of half couplings the ends of the pins move freely in the hole of a driven half coupling, that provides the necessary compensation of inaccuracies. Driven half coupling serves at the same time as the brake wheel.

Balancing coupling consists of two half couplings and a disc plate between them. The groove is made in half couplings , in disc plate there are appropriate ledges, placed on his both sides, perpendicular to one another. In case of out of line shafts by its rotation half couplings slide in grooves relative to one another, thus balancing misalignment of shafts.

Slipping coupling consists of two half couplings, placed on the main shaft, spring, placed on the main shaft, discs, main half coupling, placed on the shaft, and rating nut.

Discs are solidly interlocked with a half coupling. When decompressed spring discs are free to rotate relative to one another and the torque from the shaft to the shaft is not transmitted. Spring compression by the nut creates friction between the discs. Depending on the strength of the spring compression by the nut, it is possible to create the necessary value of the torsional moment from the shaft to the shaft.

In case of occurrence of resistance, exceeding the load on the driven shaft, discs of the coupling are slipping, what prevents possible damage to the transmissions. Thus, the slipping coupling provides safety of mechanisms at crane overloading. Slipping couplings are mainly installed in slewing mechanism, where overloadings occur as a result of hard braking of slewing mechanisms. In lifting mechanisms the usage of these couplings is unacceptable.

MAIN PARAMETERS FOR TOOTHED COUPLINGS TYPE MZ

DescriptionD,mmd, mmB, mmB1, mmTorsional couple, kgmRotation frequencyMass MZ,type A,B/ kg
Coupling MZ-1170201151291000630011,8/10,6
Coupling MZ-2           185301451601600500016,1/15,4
Coupling MZ-3           22040170196,52500400029,3/29,8
Coupling MZ-4           250452152344000335050,5/47,3
Coupling MZ-5290502356300280061/62
Coupling MZ-6           3206025510000250081/80
Coupling MZ-7           35065285160002120109/111
Coupling MZ-838080325250001900146/147
Coupling MZ-943090335400001700176/179
Coupling MZ-10490110365630001400264/264
Coupling MZ-11545120425710001250376/372
Coupling MZ-12590140487485100001130531/520
Coupling MZ-13680160521523150001000739/750
Coupling MZ-1473018057156820000900933/924
Coupling MZ-15780200645250008001288/1290

Toothed couplings of machine-building usage for co-axial shaft connection and trans-mission of torsional couple from 1000 to 63000 H x m according to GOST R 50895 and special from 71000 to 250000 H x m by angular, radial, axial offset of shafts.

Usage conditions:

  1. continuous operation till 24 hours a day or with inaction periods;
  2. rotation frequency not more than the value shown in the table of technical characteristics;
  3. rotation in any direction.

Designation example:

  1. Toothed coupling MZ - 8 - H80:
    toothed coupling MZ - 8 with nominal torsional couple 23600 H x m, fitment hole diameter of the bushings 80 mm without front fastening on the shafts.
  2. Toothed coupling MZP - 8 - H80:
    toothed coupling MZP - 8 with nominal torsional couple 23600 H x m, fitment hole diameter of the bushings 80 mm without front fastening on the shafts.

All of the above outlined toothed couplings are not a complete list of the diversity of these products More detailed information about the size and characteristics of toothed couplings cranes you can get from our specialists.

Back to list

Learn more

LLC «TehPromMetSnab»

Партнеры

 

 

 

 

 

Республика Беларусь,
230003, г.Гродно,
ул. Озерское шоссе, 14A

Моб. тел.: +375 29 384 0 333
Тел./факс: +375 152 71 82 35
71 82 34

Photo 1Photo 2Photo 3Photo 5Photo 6Photo 7Photo 8
Left ArrowRight Arrow

Муфты зубчатые

ООО «ТехПромМетСнаб» осуществляет поставку всех видов муфт зубчатых. Муфты изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 50895-96, ГОСТ 5006-83 или по ТУ Заказчика.

Муфта зубчатая предназначена для передачи вращения от двигателя к валу, от одного вала к другому с допускаемым угловым смещением.

По характеру соединения муфты разделяются на пять типов: 

  1. жесткие не допускающие поворота одного вала относительно другого; упругие (эластичные), допускающие относительный поворот валов за счет упругой деформации металлических промежуточных деталей муфты;
  2. упруго-демпфирующие, допускающие относительный поворот валов обычно за счет упруго-пластической деформации неметаллических промежуточных деталей муфты; 
  3. фрикционные, допускающие относительный поворот валов за счет относительного проскальзывания сопряженных поверхностей трения при возрастании передаваемого крутящего момента выше предельной величины; 
  4. скользящие (гидравлические, электромагнитные), способные передавать крутящий момент только при некоторой разности угловых скоростей валов.

По характеру работы и основному назначению различаются муфты:

  1. постоянные, не допускающие расцепления валов в процессе эксплуатации машины;
  2. управляемые и сцепные, позволяющие размыкать и замыкать валы путем воздействия на муфту через систему управления;
  3. самоуправляемые, размыкающие и замыкающие валы автоматически при изменении режима работы машины (центробежные муфты обгона);
  4. предохранительные, замыкающие валы в случае нарушения нормальных условий работы машины (муфты, предохраняющие от перегрузок);
  5. уравнительные.

ТИП А

При наименовании муфт строго не придерживаются указанной классификации, их называют по конструктивному признаку. Например, жесткую постоянную муфту называют просто зубчатой, упругодемпфирующую постоянную муфту — втулочно-пальцевой или эластичной. Муфты называют и по назначению, например предохранительная, уравнительная. Зубчатую муфту применяют главным образом для соединения электродвигателей с первичным валом редуктора.

Муфта состоит из двух полумуфт с внутренними зубьями и двух втулок с наружными зубьями. Одна из втулок посажена на валу электродвигателя, вторая — на валу редуктора. Полумуфты соединены между собой болтами. Зубья втулок входят в зацепление с зубьями полумуфт, благодаря чему обеспечивается передача крутящего момента от вала электродвигателя к валу редуктора.

ТИП В

Благодаря зубчатой передаче в этом соединении допускается смещение соединяемых валов одного по отношению к другому, а также перекос валов на угол не больше 2°. Ведомая полумуфта одновременно может быть и тормозным шкивом тормоза. Эластичная муфта состоит из двух полумуфт — ведущей, жестко соединенной шпонкой с валом двигателя, и ведомой — о. валом редуктора. Обе полумуфты соединены между собой пальцами, на свободные концы которых надеты упругие втулки 5 из технической резины. Пальцы плотно крепят гайками в отверстиях ведущей полумуфты. При сдвиге полумуфт концы пальцев свободно перемещаются в отверстии ведомой полумуфты, что обеспечивает необходимую компенсацию неточностей. Ведомая полумуфта служит одновременно и тормозным шкивом тормоза.

Уравнительная муфта состоит из двух полумуфт и заключенного между ними диска. В полумуфтах сделан паз, а в диске — соответствующие выступы, расположенные с обеих его сторон перпендикулярно один другому. В случае несоосности валов при их вращении полумуфты скользят в пазах один относительно другого, компенсируя, таким образом, смещение осей валов.

Предохранительная муфта состоит из полумуфты, посаженной на ведомом валу, пружины, свободно сидящей на ведущем валу, дисков, ведущей полумуфты, посаженной на валу, и регулировочной гайки.

Диски жестко соединены с полумуфтой, а диски — с полумуфтой. При разжатой пружине диски могут свободно вращаться один относительно другого и крутящий момент от вала к валу не передается. Во время сжатия пружины гайкой создается трение между дисками. В зависимости от силы сжатия пружины гайкой можно создавать необходимую величину передаваемого момента от вала к валу.

В случае возникновения на ведомом валу сопротивления, превышающего нагрузку, диски муфты пробуксовывают, чем предотвращаются возможные поломки в передаточных механизмах. Таким образом, предохранительная муфта обеспечивает сохранность механизмов при перегрузках кранов. Предохранительные муфты ставят главным образом в механизмах поворота, где перегрузки возникают вследствие резкого торможения механизма поворота. В механизме подъема применение этих муфт недопустимо.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МУФТ ЗУБЧАТЫХ ТИПА М3

НаименованиеD, ммd, ммВ, ммВ1, ммМомент крутящий, НхМЧастота вращения, об/минМасса, тип А/В кг
Муфта МЗ-1170201151291000630011,8/10,6
Муфта МЗ-2185301451601600500016,1/15,4
Муфта МЗ-322040170196,52500400029,3/29,8
Муфта МЗ-4250452152344000335050,5/47,3
Муфта МЗ-5290502356300280061/62
Муфта МЗ-63206025510000250081/80
Муфта МЗ-735065285160002120109/111
Муфта МЗ-838080325250001900146/147
Муфта МЗ-943090335400001700176/179
Муфта МЗ-10490110365630001400264/264
Муфта МЗ-11545120425710001250376/372
Муфта МЗ-12590140487485100001130531/520
Муфта МЗ-13680160521523150001000739/750
Муфта МЗ-1473018057156820000900933/924
Муфта МЗ-15780200645250008001288/1290

Муфты зубчатые общемашиностроительного применения для соединения соосных валов и передачи крутящего момента от 1000 до 63000 Н х м по ГОСТ Р 50895 и специальных от 71000 до 250000 Н х м при угловых, радиальных и осевых смещениях валов.

Компенсация смещений и перекосов валов достигается относительным перекосом втулок и обойм за счет боковых зазоров между зубьями и выполнения поверхности выступов зубьев втулок сферической. Перекос оси каждой втулки относительно оси обоймы - не более 1°30'.

Условия эксплуатации:

  1. работа длительная до 24 ч. в сутки или с периодическими остановками;
  2. частота вращения не более величины, указанной в таблице технических характеристик;
  3. вращение в любую сторону.

Пример обозначения:

  1. Муфта зубчатая МЗ - 8 - Н80:
    муфта зубчатая МЗ - 8 с номинальным передаваемым крутящим моментом 23600 Н х м, диаметры посадочных отверстий во втулках 80 мм без торцевого крепления на валах.
  2. Муфта зубчатая МЗП - 8 - Н80:
    муфта зубчатая МЗП - 8 с номинальным передаваемым крутящим моментом 23600 Н х м, диаметры посадочных отверстий во втулках 80 мм без торцевого крепления на валах.

Все выше перечисленные муфты зубчатые представляют собой не полный перечень многообразия данных изделий. Более подробную информацию о типах зубчатых муфт, размерах и их характеристиках Вы можете узнать, связавшись с нашими специалистами.

Вернуться к списку

Подробнее